Учеба не в тягость, а в радость


Уже давным-давно многие родители и даже педагоги задают себе вопрос КАК? Как заинтересовать школьника знаниями и школой? Как научить его добывать эти знания - учиться? На самом деле всё совсем просто. Вам повезло, если у Вашего ребёнка есть тяга и стремление быть лучше, если он просит и переспрашивает.
 В наше время очень трудно уследить за потоком информации. Не успеешь купить платье, как оно уже вышло из моды. Подаришь ребенку пятый айфон, а на следующий день ему уже нужен шестой. Детей в школе нагружают огромными объемами информации и, как ни удивительно, есть дети, которые  почти все успевают. Но все-таки нашим детям требуется помощь, помощь родителей. Учителю очень трудно уследить за 25- 30 детишками, которые норовят что-то где-то забыть или потерять, и тут должны подключиться родители. Самая главная задача, которую Вы можете оказать ребенку сейчас - научить собирать сумку в школу, то есть делать домашнее задание. Вы зря надеетесь, что этому научат в школе или у ребенка это заложено, ребенок не научится этому самостоятельно. Есть методика  приобретения хороших привычек или, наоборот,   отказа от старых. В течение 21 дня нужно делать одно и то же, если Вы сбились или нарушили, то отсчитывать следует заново. Так вот попробуйте завести хорошую привычку - делать домашнюю работу. Вернее, не Вы, а Ваш ребенок должен ежедневно в одно и то же время садиться за уроки в чистой и светлой комнате. Порядок в комнате символизирует порядок в голове – ребенка ничто не будет отвлекать и он сразу найдет нужные для работы предметы. Чтобы не бросаться в омут с головой, предлагаю разделить весь процесс не три этапа:
  • Первым делом выясните у учителя, как надо выполнять домашнее задание, какие требования у него и на что нужно обратить внимание. Донесите эти требования до ребенка, объясните, чего от него ждет учитель и зачем ему это нужно. Постарайтесь во всём помогать ребенку в первое время и внимательно следите за тем, как он выполняет задания. Все ошибки образуются от незнания, научите ребенка обосновывать свои действия. Обычно из-за ошибок при выполнении и возникают многие проблемы. Часто из-за простого незнания элементарных вещей у ребенка возникают затруднения. Объясните ему, помогите  восполнить пробел. Объясняя, приведите примеры.
     
  • Следующий этап, когда ребенок часть задания выполняет без вашего контроля. Позвольте ребёнку посильную часть работы выполнять самостоятельно. Можно сделать следующим образом, Вы и Ваш ребенок выполняете задание по отдельности, а потом сверяете. Укажите на ошибки ребенка и дайте ему шанс исправиться. Каждый раз старайтесь оценивать объективно, разбирайте все по полочкам, вместе. Не стоит придираться к мелким недочётам. В первую очередь хвалите ребенка даже за самый незначительный успех, а потом говорите о его минусах (Например: ты зайка, умница, все у тебя отлично, но вот здесь  надо поменять знак, почерк у тебя красивый, но букву З необходимо писать в другую сторону). Так называемый метод  бутерброда: говорите что-то положительное и потом отрицательное и снова положительное. Заканчивать нужно обязательно хорошей оценкой, это ведь ваше чадо, а он всегда самый-самый. Помогите ребенку почувствовать свою силу и способности.
            
  • И последний, третий этап, когда Вы отпускаете ребенка в большое плавание. Можно сказать, что Вы задерживаетесь на работе и попросить его сделать уроки самостоятельно, но пообещайте, что Вы все проверите и сдержите свое обещание. После истечения первых двух этапов постепенно доверяйте ребёнку самостоятельно готовить уроки, для себя оставьте функцию проверяющего.Если Вы не уверены, что ребенок справится, пусть он сделает задание на черновике. Помните, что если ребёнок просит у Вас помощи – по возможности не отказывайте ему, но именно помогайте, а не делайте за него. Можно посоветовать ему страницу в учебнике или какую-то другую книгу, пусть ребенок сам найдет информацию в источнике, тогда он будет собой гордиться.
Однако до того, как Вы научите ребенка выполнять домашнее задание, необходимо привить ему интерес к школе и к знаниям. Чрезвычайно важно, чтобы ученика самого привлекала учеба, чтобы он хотел учиться и получал от этого удовольствие. Ужасно приятно, когда у малышей горят глаза на уроке. Чаще всего я замечаю это у детей, которые выполняют домашние задания. Они очень хотят показать, чему они научились дома и гордятся своими родителями в этот момент. Но этого не произойдет, если школьник не видит целей учебного процесса. Ребёнок должен понимать, что главное не оценка, а знание материала, что если он усвоил эти знания сегодня, то завтра ему будет легче  и он сможет помочь другим и передать свои знания, а значит, показать, какой он отличный. Ребёнку нужно объяснить, что хорошие знания - это залог его успеха, статуса в классе и уважения.
Но даже если вы потребуете от своего ребенка хорошие оценки, то нельзя допускать, чтобы ребёнок был нацелен на сиюминутный результат (на пятерку завтра), в результате вчерашний отличник  не сможет справиться с новым заданием, нужно правильно выделять учебную задачу, ставить цели. Постарайтесь объяснить  ребёнку, что задания даются для того, чтобы уметь думать, рассуждать, выполнять похожие задания, а не для того, чтобы ответить самому первому или нарисовать быстрее всех/больше всех. Главное - не количество пятерок, а качество того материала, за который они ставились.
И закончим мы тем, что, обучаясь чему-то, надо ставить цель. Установив цели и задачи, надо задавать вопросы. Каждый раз, выполняя новое и новое задание, научитесь спрашивать себя, а ребенок должен задавать сам себе следующие вопросы:  «Чему я научусь, выполняя это задание? Почему стоит именно этот знак? Какая буква пропущена, кaк можно проверить?». Если ребенок не боится спрашивать Вас  почему и зачем, то не должен бояться и учителя. У родителей часто возникают претензии к учителю, что тот не объяснил,   как делать задание. А учитель, по крайней мере, я, всегда задавая домашнее задание, задает вопрос: «Что непонятно, посмотрите на задание?» или «Кому надо объяснить еще раз, подойдите». Объясните ребенку, что нельзя молчать на уроках, если он не понял преподнесённый учителем материал, это не стыдно! Нужно обязательно попросить учителя объяснить всё ещё раз! Главное - попросить, потому что учитель не умеет читать мысли и не может принимать вопросы на уровне интуиции. Оставляя пробелы в новом материале сейчас, ребенок рискует не сделать домашнее задание, а завтра вообще заработает двойку. Учите ребёнка сравнивать задания, которые он выполнял вчера и сегодня, пусть он видит их взаимосвязь, или наоборот, разницу при внешнем сходстве. Это будет стимулировать ребёнка пополнять свои знания. Каждый раз, заканчивая какое-то дело, не обязательно домашнее задание, спросите, чему он научился, что приобрел, что было трудно и над чем ему необходимо работать. Самоанализ – это часть успеха и залог полноценного развития Вашего чада.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

Тихое счастье