Структура урока по ФГОС

Каким должен быть современный урок? Вот такой вопрос задает себе почти каждый молодой учитель. Если задать вопрос родителям, то ответ будет - полезным, развивающим. Задавая тот же вопрос детям, мы услышим, что им хочется получить интересный урок. А нам самим, педагогам, хочется преподавать легко. В итоге, чтобы угодить всем и себя не обидеть, нам приходится учитывать все пожелания.
Именно поэтому современный урок по ФГОС предполагает несколько целей: образовательную - новый материал для детей, развивающую - родители хотят, чтоб их малыш был умным, и , конечно, воспитательную - каждый учитель стремится создать свое в отражение в ребенке и воспитывает его по образу и подобию своему. )))) Вот и я при подготовке к своему любимому уроку, который я естественно сниму на видео, поискала несколько примеров и почерпнула полезную информацию для себя. Спасибо Наталье Евгеньевне Куприяновой, у которой на сайте я нашла все, что мне нужно и построила свой урок. Вот из чего должен состоять урок:
  1. Определение темы учебного материала ( это происходит за несколько дней до урока, иногда еще летом при составлении тематического планирования)
  2. Цели и задачи
  3. Определение типа урока
  • изучения и первичного закрепления новых знаний
  • закрепления новых знаний
  • комплексного применения ЗУН
  • обобщения и систематизации знаний
  • проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
  1. Продумывание структуры урока (это уже можно сделать перед уроком. Например, я составляю планирование на всю неделю. Так мне легче ориентироваться, когда много классов и держать их ровно. Также я могу изменить что-то или переставить местами, дополнить новым/дополнительным материалом.)
  2. Обеспеченность урока
  3. Отбор содержания учебного материала
  4. Выбор методов обучения
  5. Выбор форм организации педагогической деятельности
  6. Оценка ЗУН
  7. Рефлексия урока 
И еще из той же серии, как писать план-конспект.
Организационный момент
  • тема,
  • цели и образовательные, развивающие, воспитательные задачи
  • мотивация их принятия
  • планируемые  результаты: знания, умения, навыки
  • личностно-формирующая направленность урока
  1. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
  • постановка учебной задачи
  • актуализация знаний
  1. Сообщение нового материала
  • Решение учебной задачи
  • Усвоение новых знаний
  • Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
  1. Закрепление изученного материала
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
  1. Подведение итогов
  • диагностика результатов урока
  • рефлексия достижения цели
  1. Домашнее задание
·         инструктаж по его выполнению
Примерно так я строила свою работу. Мне очень помогли эти планы. Я думаю, что кому-то они тоже пригодятся.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"