Как это было

Месяц назад закончилась регистрация на конкурс «Учитель года». И, кажется, уже можно выдохнуть, но только на половину, потому что впереди еще большая работа, а потом оценки многоуважаемого жюри. А пока оглядываюсь назад и анализирую свой первый опыт. Для конкурса мне необходимо было предоставить видеоурок длиной в 40 минут, самоанализ, отснятый на видео, до 5 минут и интернет-ресурс.
Я никогда не боялась трудностей, я боялась заглянуть им в лицо. Еще страшнее посмотреть на себя со стороны. Человек часто воспринимает себя негативно, бывает суров к себе и даже не любит. И я не исключение. Это в корне неверный подход – себя надо любить, уважать и ценить. Адекватная самооценка позволяет нам стремиться к новым высотам.
Этот конкурс позволит мне оценить свои умения и навыки. Я надеюсь приобрести новый, полезный для меня опыт. Человек должен учиться, особенно учитель. Познаниям нет предела.
В процессе подготовки к видеоуроку я просмотрела много материалов, перечитала университетские лекции и учебники по методике, избороздила просторы Интернета и вроде бы была готова. Предоставила наброски урока своему методическому объединению и завучу. Они помогли довести план урока до ума.
И вот настал день икс. Я никогда так не волновалась раньше. И особо заметно по видео. Я не очень люблю выступать на публику, хотя я учитель, а им положено по статусу. Уже с детства я не могла себя пересилить  и выйти на сцену. Я думаю, что этот минус необходимо срочно исправить, иначе дальше будет только труднее. С большим трудом мне далась эта видеозапись. Я не хотела смотреть запись сначала, думала, будь что будет и сдала. Но судьба распорядилась по-другому. Когда я пришла сдавать материалы на конкурс, диск почему-то отказался показывать, хотя оба видео там были. Мне пришлось забирать и перезаписывать. Таким образом, мне было необходимо удостовериться в наличии видео на дисках.
Я посмотрела и заметила, как сильно я волновалась, как зажата была, а голос был тоненький-тоненький. Себя мне стало жалко. Однако меня порадовали дети, которые не только не волновались, но и чувствовали себя вполне свободно, как на обычном уроке. Спасибо им за участие и работу.
Теперь урок снят. И еще одно не менее сложное задание - это самоанализ. К сожалению, это то, что с лихвой требуют в университете, но про него совсем забывают в школе. Самоанализы я писала только на практике в университете и при поступлении на работу на курсы. Мой директор или преподаватель по методике давала мне тему, я проводила урок, а потом писала самоанализ и на этом все благополучно заканчивалось. Учителя совершенно не приучены к рефлексии. Конечно, это тяжело, но я считаю, что учитель должен постоянно анализировать свою деятельность и развиваться. И я решила, что начну писать самоанализы после каждого урока.
Для самоанализа я использовала план, предоставленный моим завучем. Для ежедневных самоанализов я решила его упростить до следующих пунктов:
1.                    Цели и задачи урока. Связь с предыдущим и будущим уроками
2.                    Используемые дидактические материалы. Их оправданность
3.                    Этапы выполнения
4.                    Плюсы и минусы
5.                    На что обратить внимание в будущем
Я думаю, что по такому плану самоанализ займет небольшое  количество времени и в виду своей легкости войдет в привычку очень быстро. Всем преподавателям советую завести эту хорошую привычку, начинать нужно с малого, после того как вы провели урок, загляните в конспект и поставьте плюсики рядом с каждым пунктом, который вы выполнили на отлично и посчитайте свои плюсы в конце недели. Позже вы втянетесь, и вам обязательно захочется использовать только удачный опыт.
Однажды в конце учебного года вы откроете свою тетрадь с конспектами и найдете ее очень привлекательной, она вас порадует потому, что, используя метод самоанализа, вы станете лучше, вы станете профессионалом в своем деле. Прекрасно зная свои плюсы и, особенно, минусы вы будете сильнее.

Надеюсь, что я смогла воодушевить вас на что-то полезное. А пока я жду результатов заочного этапа конкурса, я желаю вам успехов и здоровья. Растите и развивайтесь.

Комментарии

  1. Здравствуйте, Мария Сергеевна!
    Очень правильные размышления, спасибо!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"