К основному контенту

Каждый человек оставляет свой след в душе другого человека

Всех приветствую в своем блоге и сообщаю, что совсем немного осталось до начала очного тура конкурса «Учитель года-2015». Через месяц начнутся испытания смелых и умных педагогов, тех, кто прошел первое испытание. И, наверно, самое трудное впереди.
Около месяца назад, когда Лилия Павловна Казанцева в своем проекте «Знакомьтесь: участники конкурса УГ-2015» задала всем вопрос о том, какой урок самый сложный, я бы ответила самый первый или тот урок, которому учитель не готов. Но сегодня мне так не кажется. В комментариях того же проекта прозвучал такой ответ: сложный урок еще ждет меня впереди. Не помню, чьи были слова, но мне кажется, что они верны и мне крайне подходят сейчас.

Ежедневно я сажусь за подготовку и думаю, о том как непросто мне придется в этом конкурсе. Непросто, потому что это мой первый конкурс, потому что конкурсные уроки и мероприятия отличаются от простых школьных, потому что у меня мало опыта и это мой первый конкурс, потому что неизвестно, что ждет впереди. И эта неизвестность пугает больше всего. У страха глаза велики, говорят люди. Я себя успокаиваю этими словами, а еще и тем, что участие в конкурсе будет для меня опытом важным, полезным. Как говорит Татьяна Адольфовна, кто-то уйдет с чемоданом, а кто-то с дырявой авоськой, но никто не уйдет с конкурса прежним. Она права, а я надеюсь, что про меня первая часть этого высказывания, хотя победить не в моих планах, в моих планах унести чемодан знаний и даже больше. Удивительно, я никогда не хотела так учиться как в этом году.
В этом году в помощь участникам конкурса организованы мастер-классы лучших педагогов города. На одном из них мы побывали уже 21 февраля. В субботу я встала в прекрасном настроении, и день выдался солнечным и теплым. 25 гимназия встретила нас с песнями – в их актовом зале поздравляли сильную половину человечества с надвигающимся праздником. Но веселье я прошла стороной, т.к. меня ждала программа на много увлекательнее и полезнее.
Наталия Львовна Степанова встречала нас в дверях седьмого кабинета с доброй улыбкой и хорошим настроением, а мы, как примерные ученики, зарядились позитивом и активно работали. Многие пришли пораньше и успели задать несколько вопросов, пока ждали полного сбора участников. Самый актуальный вопрос, на мой взгляд, был, как пережить этот конкурс. Естественно, для любого участие в конкурсе, это стресс. Возможно, некоторые не показывают, но любая новая ситуация в жизни человека неважно положительный или отрицательный характер она имеет – это все равно стресс. И Наталия Львовна дала такой совет: относитесь к конкурсу как к возможности увидеть что-то новое, а не как к конкурсу.
Приняв участие в мастер-классе, мы пополнили свои знания о гончарном ремесле, имели возможность самим вылепить свое изделие и сделать его уникальным, вынесли для себя какой-то урок. Возможно, мне никогда больше не придется лепить горшки из глины, но для себя я поняла, что любую работу надо делать вдумчиво, и нельзя что-то изобрести, или сделать, что-то стоящее не вложив в это душу.
После мастер-класса последовал самоанализ и еще множество вопросов. И совсем не хотелось уходить. Все участники разъехались в ожидании следующих тренингов и мастер-классов. Которые, кстати, не заставили себя долго ждать и совсем не разочаровали. Через неделю мы оказались на мастер-классе у Петропавловской Татьяны Евгеньевны и на тренинге у психолога Анохиной Ларисы Николаевны. Про эти события я напишу отдельной статьей, потому что еще не до конца осознала все, что там происходило. Но однозначно могу сказать, что часы, проведенные с такими замечательными людьми, это самое ценное, что есть у меня в этом году.

В заключение я бы хотела сказать огромное спасибо всем, кто организовал для нас эти мастер-классы, нашим учителям за то, что они поделились своим опытом. Пусть у вас все будет не просто хорошо, а отлично и здорово. 

Комментарии

  1. Здравствуйте, Марина Сергеевна! Я рада Вам вручить награду-эстафету. Перейдите по ссылке: http://selihova.blogspot.ru/2015/04/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

Тихое счастье

Я счастливая мама в декрете. У меня есть все, что мне нужно: жилье, транспорт, еда, одежда. Я не шикую, но ни в чем не нуждаюсь. Когда усыпляю ребенка чаще всего в моих руках телефон. В последнее время я зачастила на различные форумы, сообщества - интересно читать, чем живет народ. Хочется высказать свое негодование и возмущение теми людьми, которые ругают свое государство. Большинство из нас проживают свою жизнь впустую, желая получать все, ничего не отдавая взамен. И в то же время они успевают поливать грязью всех вокруг. В первую очередь достается государству. "Оно плохое, где мы живем? совсем обнаглели, такого нигде нет".