Нужно помнить и благодарить

         Вчера в Краснодарских школах прошли встречи выпускников. Многим учителям пришлось дежурить в субботний вечер.Среди них была и я. У меня нет выпусков в этой школе, поэтому мне не особо было интересно, но глядя на бывших школьников, я задумалась о своей жизни, о школе, университете и учителях.   Стою в коридоре и задумчиво смотрю в окошко. На улице идет снежок, такой мокрый и неприятный. Начинает темнеть. В школу идут тихонько парами или по одному взрослые люди. Они такие спокойные и гордые. Интересно, что у них в голове, о чем они думают, благодарны ли школе за 10 лет проведенные здесь? Я люблю наблюдать за людьми, особенно за школьниками. Мне страшно интересно. какими людьми они вырастут, чего достигнут в этой жизни. кого будут благодарить в конце. А здесь уже взрослые бывшие школьники. Им тоже интересно: они пришли посмотреть на одноклассников, учителей, школу. Заходят в школу "детки" и вот уже меняются в лице. Наверно, школа располагает к хорошему настроению и веселью, потому что совсем взрослые люди начинают громко смеяться , и разве что высокие каблуки мешают им бегать по коридорам как это было раньше, но по их лицам заметно, что "школьники" хотят пошалить. Кто-то в шутку успокаивает одноклассников: "Тише, тише, уроки же идут."

        Когда-то и мы так тихо шли по коридорам и смеялись, наверно, дружно сбегали с последнего урока или опаздывали после столовой. Как здорово, наверно, вернуться снова в школу...
        Свой первый звонок и первый класс я почти не помню. Странно. но этот день не отложился в моей памяти. Однако,  своего первого учителя Баздырьеву Светлану Васильевну я помню. Я помню, ведь благодаря ей я решила стать учителем. Тогда в начальных классах, я хотела учить деток математике или как правильно писать буковки. Я не любила Природоведение или Окружающий мир.  Но это нормально, нам не нравятся те предметы, которые тяжело даются для понимания. К сожалению. она переехала в Казань и, связь с ней наладить невозможно.А уже в старших классах я полюбила английски язык и твердо решила стать учителем. Каждый раз, когда просматриваю фотографии, я мысленно желаю счастья и здоровья своему первому учителю. Также и другим учителям.
         Как бы я хотела сесть за свою парту. поздороваться со своими учителями и получить очередное домашнее задание. Как просто было учиться в школе, как легко было и интересно. Почему это понимание приходит только когда человек совершенно взрослый, когда у него уже совсем другие проблемы и обязанности? Конечно. и лениться приходилось иногда. Были и слезы, и обиды, и разочарования. Вспоминая своих учителей и одноклассников школы №20 города Набережные Челны, я радуюсь. Я радуюсь тому, что они такие милые и веселые, умные и креативные, добрые и отзывчивые. Они были разные изначально, у них у всех различные судьбы, и возможно еще рано делать какие-то выводы, но все мои одноклассники стали людьми. У многих уже есть семьи и детки. Я очень рада за них. Через два года нашему выпуску будет десять лет. Вот, думаю. мы соберемся и порадуемся друг другу вместе.
Мы обязательно порадуемся и скажем спасибо нашим учителям. Вспомним наши уроки и дискотеки, и выпускной. Я бы вспомнила замечательного учителя истории Юрина Игоря Брониславовича.  Его уроки уже в те года не были традиционными. Различные методы - вот в чем особенность его работы. Мы не просто учили историю, мы уже жили в ней. С пятого класса нас учили писать лекции. Мы не пользовались учебниками. вся информация в доступном виде давалась на уроке, оставалось только запоминать. Было множество проектных работ, как это принято сейчас называть. Мы пели песни, рисовали рисунки, что-то сочиняли. Нас делили на группы, пары. Уроки проходили на столько интересно, что остается удивляться, как мы все не стали  историками. Я горжусь тем, что училась у Игоря Брониславовича. Не я одна. Его подопечные занимали места в городских олимпиадах. Одна ученица даже участвовала в программе "Умники и умницы" и поступила в МГИМО. Они наверняка очень благодарны своему учителю. Очень веселый, творческий и добрый человек. Он учил нас всему, разве что не сочинения писать. Но сочинения мы писали с другим восхитительным человеком.
            Анна Ивановна была нашим учителем русского языка. Как все филологи она была очень рассудительной и спокойной. Анна Ивановна научила меня любить Марину Цветаеву. Весь ее кабинет был похож на музей посвященный Цветаевой. В каком-то классе мы даже выступали в роли экскурсоводов. Стихи, которые я заучивала на то мероприятие, я помню до сих пор. Я рассказывала про возлюбленного Цветаевой С.Эфрона.
  Я с вызовом ношу его кольцо
-- Да, в Вечности -- жена, не на бумаге.-
Его чрезмерно узкое лицо
Подобно шпаге.
Безмолвен рот его, углами вниз,
Мучительно -- великолепны брови.
В его лице трагически слились
Две древних крови.
Он тонок первой тонкостью ветвей.
Его глаза -- прекрасно-бесполезны! --
Под крыльями распахнутых бровей --
Две бездны.
В его лице я рыцарству верна.
-- Всем вам, кто жил и умирал без страху.
Такие -- в роковые времена --
Слагают стансы -- и идут на плаху.

Коктебель, 3 июня 1914

           На уроках Анны Ивановны всегда было тихо. Конечно, как и все учителя, она ставила двойки, но оценки были заслуженные. И я боялась рассердить учителя, потому всегда была готова. Я бы очень хотела, чтоб такой учитель учил моих детей, но, к сожалению, Анна Ивановна уже на пенсии.
            Многие учителя ушли со школы после нашего выпуска. Кто-то на пенсию, кто-то в другие школы. Вот например, наш классный руководитель Ольга Владимировна Быкова. Мы с ней провели только два года. Но уверена, что на всю жизнь запомним. Как интересно она преподавала физику. Помню выставит приборы на длинном преподавательском столе или вот раздаст странные провода, а мы подключаем или двигаем. Еще каких-то 5-7 лет назад не было общедоступного интернета или интерактивных досок, все лабораторные работы мы проводили почти своими руками и сами все измеряли. На столько это было увлекательно, что становится странным почему дети не хотят учиться сейчас. Ту же любовь к физике Ольга Владимировна успела привить и моему брату.  Брату повезло учиться у этого замечательного педагога. Под ее руководством он участвовал в олимпиадах и сдавал ГИА. Теперь Ольга Владимировна преподает в другой школе.
              На ряду с этими учителями меня учили и другие не менее особенные педагоги. К примеру Наталья Сергеевна. Надежда Михайловна, Лиана Сергеевна, Нафиса Маулитовна, Владимир Петрович. Сирень Шаихович.
             Наверняка были такие моменты, когда мы обижались на учителей или считали их несправедливыми. Я не помню таких дней. Возможно это мой мозг стер все негативные воспоминания о школе, а может мне действительно повезло с учителями. Однако, я всем благодарна за то, что они меня научили любить их предметы, свою жизнь, читать умные книжки и тянуться к лучшему в этом мире. Как учитель, я бы сказала, что воспитание идет от семьи, и если дома ни чему не научат, то в школа уже не в силах что-то исправить. Это конечно верно, но в моем случае воспитание - не только родительская заслуга, но и замечательных учителей школы №20 города Набережные Челны. И я уверена, что многие мои одноклассники со мной согласятся.

P.S. Я прошу прощения за плохое качество фотографий. Просто я хотела бы, чтобы вы увидели учителей такими, какими их видели мы. У нас не было айфонов, а телефоны с камерами только начали появляться. Но улыбки, которыми одаривали нас учителя, их тепло и искренность отчетливо видны даже на этих фотографиях.


Комментарии

  1. Спасибо за Ваши теплые и душевные воспоминания об учителях, Мария Сергеевна. Вы правы, нем было "цифровиков", но была доброта, отзывчивость, уважение и почитание. Напишут ли так нынешние ученики?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

Тихое счастье