Учителя VS ученики

Знаете, я постоянно сравниваю свою жизнь до переезда в Краснодар и после. Не то чтобы она разделилась на две части, но то, что было обычным в Уфе, здесь мне кажется странным, все мои действия какие-то другие и даже чувства совсем иные.
Вот даже если сравнить мое отношение к работе и к моим обязанностям. Я преподавала на курсах помимо основной работы и была ужасно довольна своим директором, учениками и  работой. Мне все доставляло удовольствие, кроме некоторых  обязанностей. Я должна была обзванивать родителей ежемесячно и сообщать им все новости, успехи, недостатки, их задолженности. Мне было очень тяжело это делать, приходилось себя заставлять. Я совершенно не понимала, зачем это нужно, почему это должна делать я, ведь результат в обучении был на лицо, а когда родителям хотелось, они приходили сами и расспрашивали. Глупая и неопытная я.
Только приехав в Краснодар, я осознала, как важно знать и общаться с родителями, важно установить контакт с ними в первую очередь. А все,  потому что от них зависит,  как ребенок будет относиться к предмету и к учителю в целом. Здесь я рада общению с родителями, и дело не столько в подарках и цветах, хотя они играют важную роль при знакомстве. Подарков мне всегда хватало, дело в отношении: моем и их.
Для меня необходимым и первостепенным является знакомство с родителями. В нелегкой «войне» между учеником и учителем родители могут выступать в роли союзника или противника, но, конечно, процесс будет продуктивным, если они будут союзниками. Только сообща мы можем вырастить и воспитать в ребенке важные и необходимые качества настоящего человека. Для достижения этой цели необходимо познакомиться с родителями, выяснить их сильные и слабые стороны, а также донести до них свои мысли, цели, методы работы – сделать так, чтобы воспитание не прекращалось ни дома, ни в школе и несло позитивный характер.
Конечно, многие возмутятся и спросят, почему это я использовала слово «война». Как же получилось, что ученики и учителя оказались по разные стороны баррикад? Ответ прост – недопонимание.
На одном из собраний я услышала такую цифру – 17%, удивилась, но прочитав эту цифру и в книге, поняла все верно. Всего лишь 17% учащихся воспринимают информацию адекватно. Среди взрослых этот процент выше – 47%, но это даже не половина. Так вот, по–моему, эта маленькая цифра и виновата во всех наших бедах. Из-за неверного восприятия человек не может адекватно оценить ситуацию и, у него возникает конфликт с другими людьми и с самим собой. Как результат дети и учителя не понимают друг друга. Возможно  предположение, что низкая успеваемость тоже связана с этой цифрой, но не стоит обобщать – все дети  разные.
Так что же делать? А вот что, необходимо вести постоянные беды с родителями с самой первой встречи. Да, я советую встречаться как можно чаще. Для начала необходимо познакомиться и выяснить, что любят родители и чем увлекаются. Расспросите о сильных сторонах человека. Каждый родитель будет рад рассказать о себе что-то хорошее. А педагогу это полезно, он будет знать, чего ждать от родителя и его ребенка и как найти подход к ребенку. Некоторые могут не согласиться со мной, но вот что я вам скажу, уважаемые. Очень важную роль играет наследственность. Да, не только в биологии и генетике, но и в психологии, педагогике и, наверняка, в других науках тоже. Зачастую родители смотрят на свое умное чадо и говорят: «Какой великолепный ребенок, весь в меня!». Если дети могут быть умными как их родители, значит, и плохие привычки можно передать по наследству. Это тот факт, который очень важно осознать. Перевоспитать человека или даже самого себя очень трудно, но проще предупредить вредные привычки и негативные последствия до их возникновения. Именно поэтому умный родитель тот, который вместе с педагогом признал свои минусы и плюсы и научился с ними бороться. Возможно, в себе вы ничего не измените, но поможете вырасти ребенку воспитаннее и лучше.
Из своего опыта могу сказать, когда я работала в другом городе и мало общалась с родителями, я видела развитие детей только в связи со своим предметом. Я задавалась вопросом, почему они злы и даже агрессивны, а иногда пассивны или гиперактивны. Я не могла сообразить, что сделать и как на них повлиять. А приехав в Краснодар, на первом родительском собрании в новой школе я решила посетить только те классы, к которым у меня нет претензий и поблагодарить родителей за их труд и воспитание детей. Естественно отправляясь с добрыми мыслями, я получила море позитива и с некоторыми родителями мы теперь довольно близко общаемся. Приятно общаться и с другими родителями даже не смотря на то, что их дети слабо успевают в школе. Зная, какие замечательные родители, я отношусь к детям лучше и терпимее.
Какой же можно сделать вывод? Создавая тесный круг общения с родителями, мы получаем возможности, от которых выигрывают все три стороны. Главное, чтобы общение было продуктивным. Конечно, могут возникнуть какие-то конфликты, но все мы взрослые люди и должны уметь преодолевать эти конфликты и научить этому детей. Все потому что живут среди взрослых и они копируют манеры поведения – мы для них пример. Так давайте будем отличным примером для молодого поколения. Давайте общаться и дружить, вместе решать какие-то проблемы и делить счастливые моменты, потому что все от этого только выигрывают.

Я всем желаю счастья, отсутствия конфликтов и взаимопонимания в семье и в школе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"