К основному контенту

Рабочие будни

Здравствуйте!
Новый учебный год не за горами, и я решила, наконец, выйти из отпуска. Официально мой отпуск давно закончился, но осознание пришло только-только. Собственно говоря, почему я проснулась, а потому что совсем недавно прошло августовское совещание учителей иностранного языка в 8 школе города Краснодара. Выступали разные личности с весьма интересной и полезной информацией для учителей.

Первой слово дали директору школы №8 Цимбал Лидии Ивановне. Она рассказала нам о тестировании в 4 классах, которое пока происходит пробно в некоторых школах, но уже через некоторое время станет обязательным для всех. Кстати, в нашей 32 школе такое тестирование проходили один или два четвертых класса, если я не ошибаюсь. Я думаю, это будет полезное нововведение, с одной стороны. Дети и их родители подойдут ответственнее к учебе и подготовке, будут уделять больше времени, родители будут знать слабые и сильные стороны своих деток после тестирования и заботиться о будущем, учитывая возможности. Часто бывает, что ребенок, заканчивая школу, понятия не имеет, кем он станет и чем будет заниматься. И вот родители и чадо безумно мечутся между вузами в поисках места под солнцем, а потом студент либо бросает учебу, либо не работает по специальности, и что в итоге? 5 лет жизни, стараний, усилий потрачены бессмысленно, уже не говоря о вложенных в обучение средствах. Целеустремленность нужно прививать с рождения, также и положительные качества, необходимые умения нужно развивать с детства. А тестирование поможет определить, что дается вашему малышу, а на что нужно потратить дополнительные усилия. Конечно, кто-то будет против, и скажет, что для детей это стресс, тяжело и прочее и прочее. Но ведь задания посильны и включают в себя тот материал, что дети прошли за 4 года в начальной школе. Так что ничего страшного, уверяю вас как педагог. 
Помимо информации о тестированиях в 4 классах, мы слушали и про ЕГЭ и ОГЭ. О них нам рассказала Баркова Елена Викторовна. К ним уже почти все привыкли, но сдавать и проверять  на отлично пока еще не всем так просто дается, а тем временем идет слух о том, что скоро количество обязательных экзаменов будет увеличено, и наступит день, когда английский станет обязательным. Если остальные экзамены не наша головная боль, то экзамен по английскому - это как раз наша проблема. Средний балл составляет что-то около 66 по Краснодару и 73 по Краснодарскому краю –неплохо, но всегда хочется повыше. Елена Викторовна рассказала вкратце, как строить подготовку к написанию письменной части, дала некоторые ссылки, а потом перешла к другой теме.
Елена Викторовна просветила всех присутствующих по части профессионального стандарта педагога. Профстандарт педагога создан с целью раскрепостить учителя и дать ему стимул к развитию. Он включает в себя требования к учителю, методы оценки выполняемых требований, карты трудовых действий, трудовые функции педагога, и многое другое. Главной мыслью было то, что учитель должен научить своих учеников «учиться, жить, жить вместе, работать и зарабатывать» - так выразилась Елена Викторовна. Очень даже верно сказано. И вот я решила скачать себе этот документ и почитать дома на досуге. Очень полезно, кстати, и вам советую.
Самым важным и главным было выступление нашего методиста Смирновой Ольги Ивановны. Ольга Ивановна рассказала нам о рабочей программе на 2015-2016 учебный год, о нововведениях, грантах и конкурсах. Немного затронули тему аттестации и повышения квалификации. Не стану расписывать все записанное в блокнот, потому как нам обещали прислать рекомендации на почту школы, и тяжело пересказывать, не разобравшись до конца самой. Тут важно отметить слова Ольги Ивановны о том, что мало кто из учителей разбирается в документах. Чаще всего мы либо скатываем с Интернета или получаем то, что спускают нам наши завучи. Учителю необходимо освоить язык документов – сказала Ольга Ивановна, и я с ней соглашусь.
И вот дождалась своего звездного часа Викентьева Елена Алексеевна. Она выиграла переходящий кубок за «Урок XXI века», ей выпала честь выступить с презентацией. Я была на ее уроке во время конкурса. Я не имею права оценивать урок, но скажу, что мне он очень понравился, я вынесла для себя некоторые пункты, и мне безусловно есть чему поучиться у Елены Алексеевны. У меня еще будут возможности побывать на ее уроках, так как мы общаемся, а в этот раз она рассказала нам о своем опыте участника конкурса «Учитель года города Краснодара». Все было так быстро, интересно, что мне даже захотелось снова вернуться в конкурс. Приятно, что человек вынес для себя положительное с конкурса. Татьяна Адольфовна говорила нам во время подготовки к конкурсу, что каждый уйдет с конкурса либо с чемоданом, либо с рваной авоськой, но ни один не покинет его прежним. Я думаю, что все участники ушли с большим багажом.

И вот завершение нашего совещания выступала девушка Дарья с презентацией учебников Pilot и лотереей, в которой я, к сожалению, ничего не выиграла. Но я не расстроилась, я получила много информации и утомленная несла свои ноги домой писать в блог. С новым учебным годом и увидимся через неделю.

Комментарии

  1. Мария, только увидела это сообщение про августовское совещание. Спасибо за теплые слова! Внесла Ваш блог в свой шот-лист.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

Тихое счастье

Я счастливая мама в декрете. У меня есть все, что мне нужно: жилье, транспорт, еда, одежда. Я не шикую, но ни в чем не нуждаюсь. Когда усыпляю ребенка чаще всего в моих руках телефон. В последнее время я зачастила на различные форумы, сообщества - интересно читать, чем живет народ. Хочется высказать свое негодование и возмущение теми людьми, которые ругают свое государство. Большинство из нас проживают свою жизнь впустую, желая получать все, ничего не отдавая взамен. И в то же время они успевают поливать грязью всех вокруг. В первую очередь достается государству. "Оно плохое, где мы живем? совсем обнаглели, такого нигде нет".