Августовская конференция

В пятницу 28 августа меня пригласили на августовскую конференцию в концертном зале Казачьего хора. В первый и последний раз, когда я была на таком совещании, было лет 6 назад, я пришла впервые работать в школу. Нам рассказывали о том, что к щколе не относилось вообще. В этот раз было совсем по-другому:  информативно, занимательно и полезно.
На совещании присутствовали около 1000 человек: руководители учреждений культуры, департамента и управления администрации города, общественных организаций, средств массовой информации, председатели профсоюзных комитетов образовательных учреждений, представители родительской общественности, члены совета ветеранов педагогического труда и профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара», члены совета молодых педагогов.
Первым выступал В.Л.Евланов. В своем вступительном слове Владимир Лазаревич сообщил регламент работы, вопросы для обсуждения. На повестке дня были следующие вопросы: новые образовательные стандарты, магистральный путь инновационного развития системы образования города Краснодара и награждение по итогам 2014-2015 учебного года. Также Владимир Лазаревич рассказал о результатах прошлого учебного года, о проделанной работе, поздравил молодых педагогов, вновь приступивших  к работе в школе и передал слово А.С.Некрасову.
В докладе Алексея Сергеевича Некрасова мы услышали о новых стандартах, о расширении и возведении новых детских садов и школ. Обсуждалась тема семейных детских садов и групп временного пребывания. Я думаю, что это очень важно для Краснодара, так как количество детей быстро растет, а школы практически не строятся. К тому же в связи с указом президента В.В.Путина перевести все школы на одну смену к 2025 году, возникает потребность не только в новых зданиях, но в учительском составе. К сожалению, количество учителей не увеличивается с такой же скоростью как количество учащихся. Почему-то молодежь неохотно идет в школы. Над этим они тоже работают.
Директор 12го лицея, попавшего в число 500 лучших школ, Дзюбейло Наталья Валерьевна говорила о профориентации школьников. В современном обществе дети, закончив школу, почти не представляют, куда пойдут дальше учиться, при поступлении ожидания некоторых не оправдываются и лишь совсем немногие точно знают, чего ждать от своей профессии в будущем. Это конечно печально и говорит о том, что большинство ходят в школу практически бесцельно.
Для решения этой проблемы Наталья Валерьевна предложила создать ресурсные центры и поощрить сотрудничество школ с ВУЗами. Некоторые школы уже практикуют такую работу, их преподаватели выезжают в школы и ученики имеют возможность пообщаться, поучиться у университетских учителей. Такое сотрудничество полезно и для детей, т.к. они получают отличную возможность подготовиться к ЕГЭ и для университетов, которые в результате получают более сильных абитуриентов, что повышает престиж заведения.
Также Наталья Валерьевна говорила о том, что в будущем, возможно, мы избавимся от репетиторства с помощью замечательных ресурсных центров. Определенно, ресурсные центры положительно повлияют на обучение и рост знаний учащихся, однако, я против истребления репетиторства. Ведь на данный момент учителя многих школ треть своего заработка имеют от репетиторства, а некоторые даже половину, тем более что, не смотря на рост заработной платы (в этом году +3%), иногда денег все равно не хватает. К тому же если говорить об индивидуальном подходе, существует множество детей, которым удобнее и эффективнее заниматься один на один с преподавателем, пригласить его к себе домой или получать знания в уютной, домашней обстановке учительской квартиры. В общем, плюсы и минусы есть всегда,  и я не уверена, что так скоро мы откажемся от репетиторства.
Михаил Борисович Астапов, ректор Кубанского государственного университета, согласился с Натальей Валерьевной по поводу ресурсных центров и сотрудничества университетов и школ. В своем выступлении он говорил о подготовке и обеспечении школ педагогическими кадрами, закончил выступление обещанием обеспечить новую школу Затона, как только ее построят, самыми лучшими преподавателями.
Учитель истории и кубановедения заявила, что в детях необходимо воспитывать патриотизм, о том, что каждый ученик выпускного класса должен посетить 10 исторических мест. Я согласна с ней, но добавлю, что это должен сделать сначала каждый учитель и родитель, ведь именно мы являемся примером для подражания, мы воспитываем новое поколение, и от нас зависит, какими людьми они станут.
Игорь Олегович Гудков, учитель русского языка и литературы 73 школы, участник профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2015», рассказал, как он попал в школу, как  ему помог конкурс и вместе с остальными педагогами, которые получили гранты, похвастались новоиспеченным учителям своими сертификатами. Нас было больше 50 человек и  отличали нас голубые ленты с надписью «Надежда Краснодара». Наш девиз:
Всегда учись, всегда учи,
Не останавливайся на полпути.
Всегда дотла, всегда гори,
Свою профессию люби.
Получить грант – очень приятно, сумма тоже значительная – 50 000. Оказываемая поддержка молодым специалистам позволяет привлечь новые кадры в школу, дает стимул для активного участия в жизни школы и постоянному развитию, к новым конкурсам и начинаниям. В городе так много талантливых педагогов.
Вторым вопросом на повестке дня было награждение. Наверно, это самая радостная часть. Владимир Лазаревич поздравил всех именинников, подарил памятные подарки, дипломы, сертификаты и цветы руководителям организаций за отличную подготовку школ и садов к новому учебному году. Очень приятная часть, т.к. награждаемых было много, среди них была директор нашей 32 школы Валиулина Лариса Фрунзевна. По итогам многочисленных проверок мы попали в пятерку лучших по подготовке к новому учебному году школ. Так держать.

Вот таким серьезным и важным было совещание, где обсуждались различные вопросы. Конечно, работы еще очень много, многие вопросы остались нерешенными. Так будет всегда. Но надо смотреть в вперед, строить светлое будущее. И мне хотелось бы закончить словами учителя истории и кубановедения: если твои планы рассчитаны на год – сей хлеб, если на десятилетия – сажай деревья, а если на века – воспитывай детей. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"