К основному контенту

внутриутробное воспитание детей

Где-то в феврале на первом канале вышла программа Открытие Китая с  Евгением Колесовым. Я  о ней узнала не сразу, но когда увидела, то сразу влюбилась. Нет, не в Евгения, а в его сыночка Гордея, и не только потому что моего сына тоже зовут Гордеем (подробности можно посмотреть здесь). Я ужасно захотела, чтоб мой ребенок также спокойно говорил ну хотя бы 3 языках и играл в шахматы. Эта программа дала мне повод задуматься о воспитании своего ребенка. пока еще есть время.

Сегодня каждый родитель заинтересован в образовании своего чада и каждый мечтает вырастить вундеркинда, но любое предприятие требует вложения времени и денег. Если с деньгами проблем особых нет - их можно заработать, то вот со временем все сложнее. На интенсивное домашнее обучение и воспитание у мам где-то 2-3 года, а нам так хочется, чтоб малыш был умным и здоровым. 


В последние годы появилась тенденция обучать детей еще до их рождения - внутриутробное воспитание. И это очень правильное решение, потому как еще неродившийся малыш впитывает образ жизни матери, и от питания, вредных и полезных привычек и культуры поведения зависит его дальнейшее развитие. 


К 10 неделе уже почти все органы малыша сформированы в том числе и слуховой аппарат, поэтому общаться с малышом надо начинать как можно раньше. Важно наладить контакт с ребенком. С конца первого триместра мы начали слушать классическую музыку. Говорят. что Вивальди благотворно влияет на развитие, но мы начинали с Бетховена. Помимо прослушивания музыки я читала сказки каждый вечер и пела колыбельные.

Однако не только я воспитывала своего ребенка, мой малыш тренировал меня, прививая новый режим дня и вкусы в еде. Я стала есть и ложиться спать по часам, рано вставать. Когда закончился период сонливости, я продолжила воспитание малыша. Хорошая физическая активность помогает не только держать вес в норме, но и избавляет от лени. Мы активно ныряли, много плавали и немного бегали, делали зарядку по утрам. Тяжелее всего было бегать, хотя я занималась бегом до беременности. Если вы чем-то занимались до беременности, то не стоит отказываться от активности во время беременности, можно немного снизить нагрузку. А вообще все зависит от вас самих, делайте то, от чего получаете удовольствие.

Кстати, об удовольствии. К 6 месяцу у малыша уже почти все сформировалось и в случае преждевременных родов большинство детей способны выжить. На этом сроке можно привить нерожденному человечку чувство прекрасного. Научно это не доказано, но посещения выставок, театров, концертов не навредит точно (если в городе нет какой-нибудь эпидемии). Мы в это время ходили на выставку 3D картин, пару раз в театр и в  кино. Если вы боитесь большого скопления народа, то приятно для глаз можно сделать и дома. Возьмите краски, фломастеры и рисуйте или раскрашивайте, можно научиться вязать или шить. Моя мама научилась вязать, когда вынашивала меня и шить, когда носила братишку. Можно читать книжки. Я прочитала около 20 книг за полгода и это не считая детских сказок. Так что время с пользой для себя и малыша провести вам обеспеченно.

С наступлением 3 триместра мамочки выходят декретный отпуск и сразу появляется много свободного времени, которое обязательно нужно использовать по максимуму или вам грозит депрессия. Для начала расслабьтесь. Умение расслабляться залог здоровья и спокойствия вашего малыша после рождения. Малыш уже многое знает и умеет в утробе: умеет слушать и различать голос мамы и папы, активно двигается и часто спит, сосет пальчик. Тут хорошо заняться йогой или танцами, если вы этого еще не сделали. Правильные ритмы помогают во время родов, советуют психологи.

В отпуске я перебралась  к родителям в Набережные Челны. Здесь я услышала о программе Сонатал, которая помогает во время беременности и в первый год жизни малыша.С нами работали психолог и музыкальный педагог. Сама я никогда не занималась танцами, только гимнастикой в дошкольном возрасте. А на Сонатале мы группой пели, танцевали, выполняли всякие дыхательные упражнения, которые потом помогли мне при родах. Я выучила кучу детских песенок и стишков, мой малыш до сих пор любит колокольчики больше чем все остальные погремушки.

В последний месяц уже тяжело ходить и не очень комфортно, поэтому стоит дать себе и малышу отдохнуть. Чаще расслабляйтесь и побольше спите, следите за тем, что приносит вам удовольствие, потому что малыш уже знает вашу реакцию на стрессовые ситуации и умеет различать настроение. Побольше общайтесь с малышом и готовьте его к появлению на свет. Расскажите ему, что вас окружает и чем вы будете заниматься, когда он появится.

Вот собственно и все. Подведем итоги:
Первые месяцы - состояние покоя и привыкание к новой роли
3 месяц - воспитание через музыку и прослушивание
4 месяц - умеренная физическая активность
5 месяц - близкое общение с родителями и родными 
6 месяц - прививаем чувство прекрасного
7 месяц - учим малыша расслабляться
Последние месяцы - радуемся жизни и отдыхаем

P.S. Еще один совет от Евгения Колесова как учить малышей языкам. 


Комментарии

  1. Мария Сергеевна! Всё правильно написали! Когда мой сыночек ещё не родился, я тоже старалась смотреть только на красивые вещи,слушать приятную музыку, испытывать положительные эмоции. Я тоже вязала, как и Ваша мама. И, конечно, Илья в утробе слышал, наверное, английскую речь. Отчасти, может поэтому ему не составляет труда говорить по-английски. Как Вы думаете!
    Здоровья Вам и Вашему сыночку! Развивайтесь, познавайте мир!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелания, Елена Алексеевна

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

Тихое счастье

Я счастливая мама в декрете. У меня есть все, что мне нужно: жилье, транспорт, еда, одежда. Я не шикую, но ни в чем не нуждаюсь. Когда усыпляю ребенка чаще всего в моих руках телефон. В последнее время я зачастила на различные форумы, сообщества - интересно читать, чем живет народ. Хочется высказать свое негодование и возмущение теми людьми, которые ругают свое государство. Большинство из нас проживают свою жизнь впустую, желая получать все, ничего не отдавая взамен. И в то же время они успевают поливать грязью всех вокруг. В первую очередь достается государству. "Оно плохое, где мы живем? совсем обнаглели, такого нигде нет".