К основному контенту

Carfree Day


22 сентября - Всемирный день отказа от автомобиля. Я весь день провела без машины и успела по ней соскучиться. Ещё бы!  Сегодня очень трудно представить свою жизнь без средств передвижения. Города растут, темп жизни и рутина требуют от нас много сил и энергии, дабы все успеть, нам нужен транспорт. Как минимум велосипед. Самое комфортное средство передвижения автомобиль. По статистике в России машина есть почти у каждого третьего и это неудивительно. Сейчас в семьях бывает даже по две машины. Россия находится всего на 49 месте по количеству авто на душу населения. В этом списке лидирует  малюсенькая страна Монако и Америка. Нам за ними не угнаться
Но иметь машину не проблема, проблемой становится передвижение и её влияние на окружение. Вы часто ездите на море? Или с утра на работу? Москвичам не нужно объяснять, что такое пробка. Покупая авто, водитель подписывает соглашение в том, что сутки или двое в год он будет безропотно сидеть в ожидании, когда же все машины тронутся.  Пробки, в которых приходится стоять негативно влияют на нашу нервную систему, не говоря уже о времени потраченном впустую - почти сутки в год (можно было бы найти более полезное занятие, не так ли?). Все, конечно же, познаётся в сравнении, но не важно кто на сколько времени застрял, важно,  что мне хочется быть дома вовремя и все успеть. К счастью, в нашем небольшом городе пробки не сравнимы ни с Краснодаром, ни тем более с Москвой.
Ещё один повод для отказа от автомобиля хотя б на один день это сохранение окружающей среды. Вы когда-нибудь задумывались сколько выхлопов производит автомобиль? В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов. К слову, в мире больше миллиарда автомобилей. Я только в своём пассивном режиме домохозяйки еженедельно заправляю 15-20 литров бензина. А в мировых масштабах объём выхлопов будет ужасающе высоким. Если посчитать, то я , наверно, откажусь от автомобиля на совсем. 
И это ещё не все. Возможно я преувеличила и напридумывала себе, когда писала о вреде окружающей среде. Может это и не так cтрашно, в конце концов, мы все равно потихоньку умираем. Загрязнение атмосферы - это лишь один из факторов. Но, к сожалению, некоторые жизни обрываются резко и навсегда. Как не печально, от дорожных происшествий никто не застрахован. В прошлом году в ДТП погибли 23 тысячи человек. И если в других странах количество происшествий уменьшилось за последние годы, то Россия этим похвастаться не может. 
Что мы можем сделать? Спасти людей врядли, очистить атмосферу нам тоже не по силам. Однако мы можем сохранить то, что имеем сейчас. Отказавшись от машины хотя бы на день, мы разгрузим дороги, не нанесём вреда окружающей среде какое -то время и освободим себя от необходимости тратить нервы на то, что от нас не зависит. Сегодня мы весь день провели на улице, все дела сделали и все пункты назначения достигли пешком. Это, конечно, тяжеловато: тянуть за собой ребёнка и коляску. Однако , я справилась. Мы с Гордеем пешком дошли до парка, обошли его раза два или три пешком, вернулись домой. Вечером прогулялись до торгового центра снова пешком. Дорога заняла больше времени, чем походы по магазинам, зато мне кажется это полезным для организма. С погодкой только не очень повезло; холодный северный ветер портит все впечатление от прогулки. В общем, все прекрасно и можно иногда отказываться от машины, но если бы этот день был назначен на какой - нибудь из летних или весенних, то думаю желающих было бы намного больше. 

Берегите себя и близких, 
Будьте внимательны на дорогах.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

Тихое счастье

Я счастливая мама в декрете. У меня есть все, что мне нужно: жилье, транспорт, еда, одежда. Я не шикую, но ни в чем не нуждаюсь. Когда усыпляю ребенка чаще всего в моих руках телефон. В последнее время я зачастила на различные форумы, сообщества - интересно читать, чем живет народ. Хочется высказать свое негодование и возмущение теми людьми, которые ругают свое государство. Большинство из нас проживают свою жизнь впустую, желая получать все, ничего не отдавая взамен. И в то же время они успевают поливать грязью всех вокруг. В первую очередь достается государству. "Оно плохое, где мы живем? совсем обнаглели, такого нигде нет".