К основному контенту

Тем, кто любит поругаться

Раньше я работала в сельской школе, где столкнулась с одной проблемой. Дети, а часто и их родители, использовали ненормативную лексику  во время общения. Конечно, для них это было нормально, и  зачастую многие даже не замечали, что говорят. Я решила с этим бороться. Некоторое время я бороздила просторы Интернета в поиске методов, которые работают и кое-что нашла.
Сейчас, конечно, я не смогу назвать авторов этих методов, но думаю, что каждый из вас узнает себя – спасибо вам большое. Самые интересные из них:
1.     Заставить ребенка написать к нецензурному слову 100 синонимов, но цензурных. Дети общаются друг с другом и все рассказывают, исполнив наказание один раз или два, каждый несколько раз подумает, прежде чем еще нецензурно выразиться. К тому же, это хороший способ развития мышления.
2.     Кроме синонимов, можно написать то же количество слов на букву, с которой начинается плохое слово. Если другие дети подсказывают, то можно увеличить количество на 10 за каждую подсказку. Это работает на малышах по большей части.
И еще пара советов для старшеклассников. Новое поколение быстро взрослеет, и мы должны научить их ввести себя как взрослые. Не думаю, что рукоприкладство и крики на них как-то действуют, но вот словами воздействовать можно.
3.     Этот метод - профилактическая беседа. Можно почитать им историю матерных слов. Вот некоторые:
«В глубокой древности, когда не было еще письменности, все матерные слова были сакральными, которые произносились во время зачатия ребенка. Произносились они для того, чтобы ребенок родился здоровым и умным. А когда вы произносите слова сейчас, в пустоту, то влияете на свою мужскую силу не в лучшую сторону... тратите ее впустую».
Или вот так, когда дети показывают средний палец:
«В древние времена, а в некоторых странах и до сих пор, люди, которые показывают  друг другу средний палец, предлагают, таким образом, и соглашаются совершить гомосексуальный половой акт».
Надеюсь, вам это поможет. Кстати, для тех, кто уже взрослый и не верит в эти рассказы, просто могу сказать, что нецензурная лексика - это некрасиво и невоспитанно. Будьте красивыми и воспитанными и не ругайтесь.


Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

В последнее время в психологической и методической литературе по проблемам обучения иностранным языкам все чаще говорится о «речевой деятельности на иностранном языке», «иноязычной речевой деятельности» и т. д. Речевой деятельности на иностранном языке обучают. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) формируют в процессе обучения иностранному языку в школе и в вузе. Намечается явная тенденция превращения речевой деятельности на иностранном языке в самостоятельный, глобальный объект обучения, включающий в себя другие, более частные объекты. Возникает вопрос: нова ли такая тенденция, правомерна ли она, и если — да, то что должно пониматься под «речевой деятельностью» и какие особенности этого нового объекта обучения должны быть учтены в процессе преподавания иностранного языка?

Очередной день рождения

Представляете нашему Гари уже годик. Точнее сегодня уже год и месяц. Нет смысла говорить о том, как быстро летит время, вы сами все понимаете. За год многое изменилось: я, моя семья, Гари. Он стал самостоятельным, характерным и шумным. А еще полтора года назад я бы не подумала, что у меня будет малыш.

В последний месяц мы многому научились: говорить несколько слов, показывать пальцем, узнавать и приносить игрушки, ходить в конце концов. У нас уже устоявшийся режим, мы спим, едим, гуляем и играем в одно и то же время. Занятия по раннему развитию тоже принесли свои плоды: Гари любит классическую музыку, различные музыкальные инструменты, вроде бы различает цвета (или мне просто везет), у каждой песенки или потешки английской или русской у нас есть игрушки. Гарик приносит игрушку и мама рассказывает ему стишок или наоборот, он слышит песенку и тут же приносит нужную игрушку. Мы еще пытаемся учить цифры по методике Домана, но пока не складывается у нас. Гари неусидчив и часто игнорирует …