К основному контенту

Родителям о правилах

The Rules
Я очень люблю читать книги, и совсем недавно мною была прочитана одна замечательная книга, которая к моей работе отношения не имеет. Но я смогла извлечь кое-что полезное. Эллен Фейн и Шерри Шнайдер – авторы этой книги – возможно, вам известны. Их произведение является бестселлером в Америке и во многих других странах. Теперь я хочу поделиться этой информацией с вами, мои уважаемые родители.
Наши дети очень умные существа, они прекрасно чувствуют наше настроение и практически видят нас насквозь, поэтому им нельзя давать спуску, иначе эти маленькие чуда сядут вам и нам на шею. Дети принимают модель отношений своих родителей, помните об этом. Если ваш сын заметит, что муж уважает вас, внимателен к вам, покупает подарки, любит, то и сын будет готов разбить свою копилку, чтобы купить вам открытку или сделать что-то приятное. Если вы относитесь с пренебрежением к людям, то и ваше чадо поведет себя также, а потом мы удивляемся, почему дети не уступают пожилым людям место в транспорте. Им просто никто не показал, как это делается. Вот несколько правил, которые помогут заслужить хорошее отношение ваших детей к вам самим и окружающим.
1.     Научите ребенка вас уважать. Он должен знать, кто в доме хозяин. Не позволяйте ему относиться к вам как к равной. Если ребенок обращается к вам неуважительно, не отвечайте. Спросите:
- Ты что-то сказал? Я отзываюсь на обращение «мама».
Не нужно спрашивать, хотят ли они идти в школу или чистить зубы. Нужно четко указать, что должен делать ребенок. Дети отлично реагируют на порядок и дисциплину. Не позволяйте им брать верх над вами, и этим вы окажете им хорошую услугу.
2.     Перестаньте баловать детей. Мы все понимаем, что дети - это цветы жизни, особенно мы над ними трясемся, если это единственный, долгожданный ребенок или вы его усыновили. Вам хочется сдувать с них пылинки, защищать от черствых учителей, от других  злых детей. Стоп. Просто убедитесь, что ваше чадо сыто, одето, обуто и здорово. Если вы проводите слишком много времени рядом с ребенком, то скоро вам будет трудно отказаться от этой привычки.  Дети должны быть самодостаточными. Постепенно привлекайте ребенка к домашней работе, возлагайте на него ответственность за что-то, что он может выполнить, это поможет ему вырасти самостоятельным, трудолюбивым и ответственным человеком. А сами займитесь чем-то полезным. Важно не количество времени, проведенное рядом с детьми, а его качество.
3.     И еще.  Совсем не обязательно превращать спальню ребенка в магазин игрушек. Вы можете позволить себе все самое лучшее, но задумайтесь, есть ли в этом необходимость? Держите себя в руках. Иначе вас ждут истерики в магазинах, переходах и  вообще на каждом шагу. Точно так же, выбирая дополнительные занятия для ребенка, учитывайте интересы самого ребенка. Задайте себе вопрос, для чего ему это? Руководствуетесь ли вы интересами ребенка или тешите свое самолюбие?
4.     Не делайте из еды культа. Позвольте ребенку есть столько, сколько потребует его организм. Не заставляйте его доедать все до последней капли. В отличие от взрослого человека, дети едят, только когда голодны и останавливаются вовремя. Лучше перенаправлять свои усилия в другое русло – научите ребенка правилам этикета, хорошим манерам и помогите создать свои важные ценности.
5.     У каждого члена семьи должно быть свое пространство. Запирайте дверь вашей спальни. Дети должны понимать, что родителям нужно уединение. Стучите в комнату ребенка, тогда он будет стучать в вашу, уважать ваше личное пространство и также вежливо относиться к другим людям. Дети должны знать, что вас нельзя прерывать, когда вы заняты чем-то важным или говорите по телефону, если только это не экстренный случай. Сообщите, что вы заняты и сколько времени ему придется подождать или что вы поговорите с ним позже. Так он научится терпению. 
6.     Обязательно сдержите свое слово. Всегда сдерживайте свои обещания или не обещайте того, что исполнить не в силах. Также объясните, что плохо и что хорошо, что плохое поведение приведет к соответствующим последствиям и наказаниям. Если чадо нарушает правила, то он должен понести установленное наказание.  Пустыми угрозами вы разбалуете ребенка и скоро он перестанет обращать внимание на вас и ваши слова. Иногда ребенок не хочет что-то делать, обязательно выясните, почему, и постарайтесь вместе решить проблему. Никогда не делайте домашнее задание за ребенка. Скажите лучше, что вы сами делали уроки и благодаря этому многого добились в жизни.
7.     Будьте строгими и справедливыми. Вы должны вселять уверенность в своих детей, быть открытыми для них, чтобы ребенок рассказывал вам все, даже то, что вы не одобряете. Ребенок должен доверять вам. Интересуйтесь им, убедите в том, что вам можно доверять и рассчитывать на вас, несмотря ни на что. Это спасет вас от проблем или вы о них узнаете из первых рук, а не от кого-то другого. Если ваше дитя чем-то расстроено или встревожено, устройте ему небольшой праздник, сделайте что-то приятное, помогите расслабиться, раскрыться и, он с вами поделится. Потом вместе решите проблему.
Вот такие нехитрые правила. Я думаю, что каждый родитель, возможно, знает о них. Кто-то пользуется ими. Даже если вы не следовали этим правилам раньше, то, может быть, начнете прямо сейчас. Главное - не отклоняться от намеченного курса. Любите своих детей и будьте для них примером, и они ответят вам взаимностью.


Популярные сообщения из этого блога

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

В последнее время в психологической и методической литературе по проблемам обучения иностранным языкам все чаще говорится о «речевой деятельности на иностранном языке», «иноязычной речевой деятельности» и т. д. Речевой деятельности на иностранном языке обучают. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) формируют в процессе обучения иностранному языку в школе и в вузе. Намечается явная тенденция превращения речевой деятельности на иностранном языке в самостоятельный, глобальный объект обучения, включающий в себя другие, более частные объекты. Возникает вопрос: нова ли такая тенденция, правомерна ли она, и если — да, то что должно пониматься под «речевой деятельностью» и какие особенности этого нового объекта обучения должны быть учтены в процессе преподавания иностранного языка?

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

Содержание понятия “социокультурная компетенция”

Обучение иностранному языку предполагает формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетентности. Понятие коммуникативной компетентности определяется как знание психологических, страноведческих, социальных факторов, которые определяют использование речи в соответствии с социальными нормами поведения. Необходимо сначала рассмотреть сущность терминов «компетенция» и «компетентность». Традиционно термин «компетенция»означал круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом. Компетентный в определенной области человек владеет соответствующими знаниями, навыками и умениями и обладает способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.