К основному контенту

Структура урока по ФГОС

Каким должен быть современный урок? Вот такой вопрос задает себе почти каждый молодой учитель. Если задать вопрос родителям, то ответ будет - полезным, развивающим. Задавая тот же вопрос детям, мы услышим, что им хочется получить интересный урок. А нам самим, педагогам, хочется преподавать легко. В итоге, чтобы угодить всем и себя не обидеть, нам приходится учитывать все пожелания.
Именно поэтому современный урок по ФГОС предполагает несколько целей: образовательную - новый материал для детей, развивающую - родители хотят, чтоб их малыш был умным, и , конечно, воспитательную - каждый учитель стремится создать свое в отражение в ребенке и воспитывает его по образу и подобию своему. )))) Вот и я при подготовке к своему любимому уроку, который я естественно сниму на видео, поискала несколько примеров и почерпнула полезную информацию для себя. Спасибо Наталье Евгеньевне Куприяновой, у которой на сайте я нашла все, что мне нужно и построила свой урок. Вот из чего должен состоять урок:
  1. Определение темы учебного материала ( это происходит за несколько дней до урока, иногда еще летом при составлении тематического планирования)
  2. Цели и задачи
  3. Определение типа урока
  • изучения и первичного закрепления новых знаний
  • закрепления новых знаний
  • комплексного применения ЗУН
  • обобщения и систематизации знаний
  • проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
  1. Продумывание структуры урока (это уже можно сделать перед уроком. Например, я составляю планирование на всю неделю. Так мне легче ориентироваться, когда много классов и держать их ровно. Также я могу изменить что-то или переставить местами, дополнить новым/дополнительным материалом.)
  2. Обеспеченность урока
  3. Отбор содержания учебного материала
  4. Выбор методов обучения
  5. Выбор форм организации педагогической деятельности
  6. Оценка ЗУН
  7. Рефлексия урока 
И еще из той же серии, как писать план-конспект.
Организационный момент
  • тема,
  • цели и образовательные, развивающие, воспитательные задачи
  • мотивация их принятия
  • планируемые  результаты: знания, умения, навыки
  • личностно-формирующая направленность урока
  1. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)
  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока
  • постановка учебной задачи
  • актуализация знаний
  1. Сообщение нового материала
  • Решение учебной задачи
  • Усвоение новых знаний
  • Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)
  1. Закрепление изученного материала
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)
  1. Подведение итогов
  • диагностика результатов урока
  • рефлексия достижения цели
  1. Домашнее задание
·         инструктаж по его выполнению
Примерно так я строила свою работу. Мне очень помогли эти планы. Я думаю, что кому-то они тоже пригодятся.



Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

В последнее время в психологической и методической литературе по проблемам обучения иностранным языкам все чаще говорится о «речевой деятельности на иностранном языке», «иноязычной речевой деятельности» и т. д. Речевой деятельности на иностранном языке обучают. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) формируют в процессе обучения иностранному языку в школе и в вузе. Намечается явная тенденция превращения речевой деятельности на иностранном языке в самостоятельный, глобальный объект обучения, включающий в себя другие, более частные объекты. Возникает вопрос: нова ли такая тенденция, правомерна ли она, и если — да, то что должно пониматься под «речевой деятельностью» и какие особенности этого нового объекта обучения должны быть учтены в процессе преподавания иностранного языка?

Очередной день рождения

Представляете нашему Гари уже годик. Точнее сегодня уже год и месяц. Нет смысла говорить о том, как быстро летит время, вы сами все понимаете. За год многое изменилось: я, моя семья, Гари. Он стал самостоятельным, характерным и шумным. А еще полтора года назад я бы не подумала, что у меня будет малыш.

В последний месяц мы многому научились: говорить несколько слов, показывать пальцем, узнавать и приносить игрушки, ходить в конце концов. У нас уже устоявшийся режим, мы спим, едим, гуляем и играем в одно и то же время. Занятия по раннему развитию тоже принесли свои плоды: Гари любит классическую музыку, различные музыкальные инструменты, вроде бы различает цвета (или мне просто везет), у каждой песенки или потешки английской или русской у нас есть игрушки. Гарик приносит игрушку и мама рассказывает ему стишок или наоборот, он слышит песенку и тут же приносит нужную игрушку. Мы еще пытаемся учить цифры по методике Домана, но пока не складывается у нас. Гари неусидчив и часто игнорирует …