К основному контенту

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е. И. Пассов)

Целевые ориентации:
Обучение иноязычному общению с помощью общения.
Усвоение иноязычной культуры.
Концептуальные положения: Иностранный язык, в отличие от других школьных предметов, является одновременно и целью, и средством обучения.Язык – средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям.Овладение иностранным языком отличается от овладения родным:
- способами овладения;
- плотностью информации в общении;
- включенностью языка в предметно-коммуникативную деятельность;
- совокупностью реализуемых функций;
- соотнесенностью с сензитивным периодом речевого развития ребенка.
Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве.

Принципы построения содержания: 
-речевая направленность.
-функциональность.
-ситуативность.
-новизна.
-личностная ориентация общения.
-коллективное взаимодействие.
Моделирование. В начале третьего тысячелетия одной из главных и, пожалуй, самых трудных задач демократического общества является воспитание личности, которая осознает свои гражданские права и свободы и уважительно относится к правам других людей.Свой вклад в разработку и реализацию новых подходов к определению содержания и основополагающих принципов гражданского воспитания внес проект французской Академической инспекции Валь де Марна "Воспитание гражданственности", а также пособие с одноименным названием, созданное в виде рабочих карточек. Они появились в результате работы департаментской группы "Гражданственность" в 1999 году. 
В одной из частей пособия (II-1) указывается на то, что любая школьная дисциплина обладает воспитательным потенциалом и может сыграть большую роль в воспитании гражданственности у учащихся, так как изучение любого предмета способствует:
- выработке критического мышления;
- развитию умения слушать других; 
- общаться, полемизировать, обсуждать волнующие проблемы, четко аргументировать свою позицию, рассуждать о чем-либо, выражать свои мысли, противопоставлять различные точки зрения, проявлять солидарность, ответственность, способность поиска и обработки информации; 
- воспитанию толерантности, отсутствия предубеждений, привитию интереса к окружающему миру, готовности к познанию людей других культур, уважения запретов, правил;
- созданию совместных проектов.
Преподавание иностранного языка в современной российской школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, устойчивого правосознания, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствуют коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев и прежде всего языка другого народа. Кроме того, овладевая речевыми умениями и языковыми средствами иностранного языка, школьники имеют возможность вновь осмыслить термины и понятия, связанные с правами человека. Демократический стиль общения учителя и учащихся, принцип жизненной ориентации обучения, коллективного взаимодействия позволяют учителю успешно совмещать образовательную и воспитательную функции предмета. 
Существует и обратная связь: обучение и гражданско-правовое воспитание учащихся на уроках иностранного языка должно способствовать успешному освоению самого языка, достижению целей и задач, поставленных в современных программах по иностранному языку.Школьники получают потребность лучше осознать свою национальную культуру, изучить прошлое, настоящее, будущее своей Родины. Многое здесь зависит от характера преподносимого материала, степени развития самостоятельности суждения учеников, наличия потребности находить нужную информацию.Осознание своих прав и обязанностей, а также формирование опыта гражданского поведения невозможно без проявления творчества, умения работать в коллективе и соблюдать его требования. При этом ребята не просто готовятся к осознанию своего гражданского долга перед обществом во взрослой жизни, а психологически ощущают себя активными гражданами уже в школьные годы.
Учитель иностранного языка может и должен широко использовать многообразные формы гражданско-правового воспитания. Учащимся может быть предоставлена возможность участвовать в создании и работе клубов интернациональной дружбы, моделировании и решении проблемных ситуаций, викторинах, составлении кроссвордов, написании докладов, в разработке словаря, включающего гражданско-правовую тематику, экскурсиях по историческим местам, работать с печатными материалами, проводить "круглые столы".Иллюстрации детей к написанному (сказанному, услышанному), а также творческие задания, связанные с ними, позволяют учителю общаться с ребенком, используя его рисунки, в том числе и на гражданско-правовые темы.


Подготовлено по материалам неизвестного интернетресурса

Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

В последнее время в психологической и методической литературе по проблемам обучения иностранным языкам все чаще говорится о «речевой деятельности на иностранном языке», «иноязычной речевой деятельности» и т. д. Речевой деятельности на иностранном языке обучают. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) формируют в процессе обучения иностранному языку в школе и в вузе. Намечается явная тенденция превращения речевой деятельности на иностранном языке в самостоятельный, глобальный объект обучения, включающий в себя другие, более частные объекты. Возникает вопрос: нова ли такая тенденция, правомерна ли она, и если — да, то что должно пониматься под «речевой деятельностью» и какие особенности этого нового объекта обучения должны быть учтены в процессе преподавания иностранного языка?

Очередной день рождения

Представляете нашему Гари уже годик. Точнее сегодня уже год и месяц. Нет смысла говорить о том, как быстро летит время, вы сами все понимаете. За год многое изменилось: я, моя семья, Гари. Он стал самостоятельным, характерным и шумным. А еще полтора года назад я бы не подумала, что у меня будет малыш.

В последний месяц мы многому научились: говорить несколько слов, показывать пальцем, узнавать и приносить игрушки, ходить в конце концов. У нас уже устоявшийся режим, мы спим, едим, гуляем и играем в одно и то же время. Занятия по раннему развитию тоже принесли свои плоды: Гари любит классическую музыку, различные музыкальные инструменты, вроде бы различает цвета (или мне просто везет), у каждой песенки или потешки английской или русской у нас есть игрушки. Гарик приносит игрушку и мама рассказывает ему стишок или наоборот, он слышит песенку и тут же приносит нужную игрушку. Мы еще пытаемся учить цифры по методике Домана, но пока не складывается у нас. Гари неусидчив и часто игнорирует …