К основному контенту

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их.
Уильям Эллери Чэннинг

Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

Тип урока – изучение нового материала. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС. Структура урока следующая:
1.     организационный момент
2.     постановка учебной задачи
3.     создание мотивации
4.     актуализация знаний
5.     Первичная проверка понимания
6.     Закрепление изученного материала
7.     рефлексия достижения цели
8.     домашнее задание
Группа состоит из 12 человек. Психических и других отклонений нет. Общая атмосфера в классе теплая и дружественная. Для своего уровня дети достаточно подготовлены. Однако, у некоторых детей наблюдается слабое умение слушать товарищей. Существуют проблемы  с чтением. Дети хорошо работают в парах и во фронтальном режиме. В целом все дети включены в учебную деятельность, хорошо успевают, отстающих нет.
Моей целью было формирование коммуникативной компетенции. Я поставила перед собой следующие задачи:
Образовательная: помочь обучающимся усвоить новые знания и научить их применять в условиях решения учебных и практических задач
Развивающая: развитие навыков аудирования, говорения, чтения, а также речемыслительных и познавательных способностей.
Воспитательная: формирование умений работать в коллективе и находить согласованные решения.
Дидактическая: формирование универсальных учебных действий в условиях решения учебных и практических задач.
В процессе работы я планировала сформировать следующие УУД:
Личностные : уметь ставить цель и выбирать оптимальные формы
На каждый этап урока отводится определенное время. Я старалась объявлять , какое количество времени дети должны затратить на выполнение задания. Такой способ работы помогает распределить свои силы и внимание и выполнить работу в срок.
Этап проверки домашнего задания я объединила с этапом первичного закрепления, т.к.  мне требовалось проверить могут ли дети использовать усвоенные  знания в новой ситуации. При проверке домашнего задания выявились недостатки. Некоторые ученики не усвоили грамматический материал множественное число существительных. Полагаю, что это связано с недостаточным количеством времени. Затраченным на выполнение домашней работы.
Во время введения и актуализации знаний я старалась поставить акцент на устную речь. Для этого я использовала большое количество аудиоматериалов, наглядностей, а также опоры и схемы. В ходе урока мы пользовались материалами учебника spotlight под редакцией Дули, Еванс, также современными ТСО в виде интерактивной доски и проектора и аутентичными аудиоматериалами.
На уроке были использованы фронтальная, групповая, парная формы работы. Контроль усвоения ЗУН организовывался после каждого этапа. При  изучении нового материала, контроль осуществлялся через игру «Переводчик» и «Копилка». При активизации чтения производится проверка восприятия.
При оценивании детей используются воспитательные возможности. На этом уроке я использовала звезды, чтобы дети могли самостоятельно оценить свою работу.
Логика урока, а также доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся,  смена заданий, физминутка сняли умственное напряжение, что способствовало усвоению материала.
Я хотела дать как можно больше новой и интересной информации, и немного волновалась и торопилась, в результате я не успевала раздавать звезды за каждый верный ответ. Я считаю, что с опытом волнение исчезнет и все будет  хорошо. Также, по моему мнению, на некоторые этапы следовало уделить больше времени, например, на чтение и проверку домашнего задания. В целом, ученики показали хороший уровень мышления, познавательной активности и усвоили новый лексический материал на приличном уровне.
Я старалась выполнить основной объем задач, пройти все этапы урока и уложиться во временные рамки.
В будущем я планирую поработать над чтением, произношением и интонацией детей. Обратила внимание, что эти стороны являются их минусами и требуют много практики. Однако эти проблемы разрешимы, т.к. ученики находятся на начальном этапе обучения и у них все впереди.




Популярные сообщения из этого блога

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

В последнее время в психологической и методической литературе по проблемам обучения иностранным языкам все чаще говорится о «речевой деятельности на иностранном языке», «иноязычной речевой деятельности» и т. д. Речевой деятельности на иностранном языке обучают. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) формируют в процессе обучения иностранному языку в школе и в вузе. Намечается явная тенденция превращения речевой деятельности на иностранном языке в самостоятельный, глобальный объект обучения, включающий в себя другие, более частные объекты. Возникает вопрос: нова ли такая тенденция, правомерна ли она, и если — да, то что должно пониматься под «речевой деятельностью» и какие особенности этого нового объекта обучения должны быть учтены в процессе преподавания иностранного языка?

Очередной день рождения

Представляете нашему Гари уже годик. Точнее сегодня уже год и месяц. Нет смысла говорить о том, как быстро летит время, вы сами все понимаете. За год многое изменилось: я, моя семья, Гари. Он стал самостоятельным, характерным и шумным. А еще полтора года назад я бы не подумала, что у меня будет малыш.

В последний месяц мы многому научились: говорить несколько слов, показывать пальцем, узнавать и приносить игрушки, ходить в конце концов. У нас уже устоявшийся режим, мы спим, едим, гуляем и играем в одно и то же время. Занятия по раннему развитию тоже принесли свои плоды: Гари любит классическую музыку, различные музыкальные инструменты, вроде бы различает цвета (или мне просто везет), у каждой песенки или потешки английской или русской у нас есть игрушки. Гарик приносит игрушку и мама рассказывает ему стишок или наоборот, он слышит песенку и тут же приносит нужную игрушку. Мы еще пытаемся учить цифры по методике Домана, но пока не складывается у нас. Гари неусидчив и часто игнорирует …