К основному контенту

Город Воронеж

Эти выходные были незабываемы. У моего младшего брата была присяга, и я посетила город Воронеж и встретилась со своими родными. Было у меня всего 2 дня, но я многое успела сделать и осознать.
Во-первых, надо делать заранее то, что можно сделать заранее. В этом я убедилась не только на своем примере, но и на примере своей мамы. Покупая билеты до Воронежа, мы не ожидали, что будет такой ажиотаж. На первый курс поступили 2024 курсанта, и  у каждого почти мальчика приехали родители. Естественно, мест на поезд не было, квартиры и хостелы все заняты. В поезде мне достались верхние полки, а маме с трудом удалось достать билеты на обратный путь. Конечно, есть плюс – она ехала обратно с комфортом в купе, но предварительно понервничав. Я добиралась из Краснодара до станции Придача без пересадок. К сожалению, из Набережных Челнов, где живет моя мама таких поездов нет, и маме пришлось пересаживаться в Казани, а потом и на станции Лиски. Я подсела к ней в электричку, и мы вместе добрались до Воронежа.
Во-вторых, надо слушать маму. В Татарстане сейчас холодно, хотя таким было все лето, мама оделась тепло и мне посоветовала. А я как горячая краснодарская женщина решила обойтись платьем и легкой кофтой, в итоге попала под ливень. Погода нас сначала не хотела радовать: с утра шел сильный дождь. Хорошо, что к 10 часам небо прояснилось.
На площади, куда мы прибыли уже собирался народ. Это родители и родственники, которые, как и мы, приехали из разных городов посмотреть на присягу своих сыновей. Все они гордились своими детьми. Ведь это так здорово видеть сына в форме, знать, что положено начало хорошей карьере и светлому будущему.

Мы искали место, откуда открывается отличный вид на все действо и выискивали среди двух тысяч мальчиков в синей форме нашего сына и брата. Найти удалось не сразу. Ну еще бы, все парни так похожи друг на друга, все красивые, стройные и серьезные, на имена не откликаются, только изредка скромно улыбаются если узнают своих среди толпы. Тут как в рекламе, помните: «Дима, помаши маме ручкой!», а парень в почетном карауле стоит не шелохнувшись.
Часы на площади пробили ровно десять и все новоиспеченные кадеты стройным шагом пошли за своими командирами в центр площади. Красота! Какие молодцы! Они за месяц научились маршировать так, будто всю жизнь ходили в кирзовых сапогах. Кстати, сапоги у всех начищенные несмотря на непогоду. Вот мы отсчитываем восемнадцатую коробку и там во второй шеренге мой братишка, такой взрослый, такой серьезный. Кажется, он нас заметил, улыбается. Как ему идет форма.

Зачитывают текст присяги, ставят подпись, получают военные билеты. Еще полчаса и можно с гордостью сказать, что мой брат курсант военно-воздушной академии, почти военный. Как гордо звучит, первый военный в нашей семье. После присяги выступают различные важные личности академии, духовные лица города и заканчивается все представлением.
Мы с мамой забрали братика под свою ответственность и направились гулять по городу: столько километров я не ходила уже наверно с июня месяца, когда мы покоряли Крым с сестрой.
Первым делом мы заселились в хостел «Спи здесь». Замечательное место с желтыми стенами  и большими двухэтажными кровати из Икеи. Приветливые администраторы заселили нас, выделили розовые тапочки и показали все, что у них есть. Потом мы отправились обедать, потому что нашего мальчика не кормили с 7 утра.
Наша мама давно не была в цирке, хотелось исполнить ее желание, но подойдя к цирку, выяснили, что ближайшее представление только в середине сентября. Грустно… Мы решили прогуляться до набережной Воронежского водохранилища, где стоит церковь, памятник Петру I, макет корабля «Меркурий», который уже никуда не уплывет.
 После прогулки по набережной нам нужно было захватить сумки с камеры хранения, поэтому мы отправились на вокзал. Сам вокзал тоже можно считать знаменательным местом. Возле него расположен сквер со старыми паровозами, которые когда-то перевозили уголь. Если вы едете в Воронеж на экскурсию, то начинайте осмотр достопримечательностей именно отсюда. Потом можно отправиться в парк «Орленок», рядом с которым находится стела «Слава советской науке» и через дорогу в Первомайском парке Благовещенский кафедральный собор такой великий и впечатляющий. Как мы узнали, этот собор, много раз горевший, сегодня входит в число самых больших храмов православного мира.
Где еще мы были в этот день? Наверно, уже стемнело, а так как у нашего курсанта комендантский час, мы поужинали и направились отдыхать в свой хостел.
На следующее утро нам пришлось расстаться с мамой. После завтрака вместе с братом мы посадили ее на электричку, помахали рукой, пустили слезу и отправились осматривать другие достопримечательности.
Первым делом мне хотелось посмотреть памятник собаке  - белый Бим черное ухо, который находится около кукольного театра «Шут»
на проспекте Революции. Мы шли пешком и заглянули в сквер возле Физкультурного университета сфотографироваться с памятником Высоцкому.
Где-то недалеко от театра есть дом – «Утюжок», но, к сожалению, его мы не нашли и тогда решили посетить другой памятник. В старом районе среди потрепанных двухэтажных домиков стоит Покровский кафедральный собор, где хранятся останки Митрофана I и памятник «Ротонда». Раньше это была больница, но во время войны в нее попала бомба, и от здания остались только колоны. Зрелище страшное, хватает за душу.

Вот и второй день в Воронеже подходил к концу. В итоге мы посмотрели множество парков и скверов города, мне больше всего понравился Кольцовский сквер. Именно он самый ухоженный, зеленый и уютный. Там работают фонтаны и пахнет летом даже в пасмурную погоду. У каждого парка и сквера есть свои памятные места, скульптуры. Мы видели памятник Пушкину, Кольцову, Пятницкому, Высоцкому, Ленину, Петру I и много других. В городе очень красивая, величественная архитектура. Даже некоторые простые, жилые дома оформлены так, что мимо не пройдешь, обязательно достанешь фотоаппарат. Я уже не говорю о таких зданиях, как управление РЖД, городская администрация,дворцы и театры
Но самое приятное, что рядом находились мои любимые и родные мама и брат. Именно благодаря им выходные были такие чудесные. Я и раньше осознавала, что люблю их и скучаю, но теперь, когда между нами тысячи километров, и мы в разных городах по одному, становится как-то грустно. Но птенцы должны улетать из родительского гнезда и вить свои гнезда. У меня своя семья, и брат делает первые шаги во взрослой жизни. Он молодец! Мы его опекали долгие годы, конечно, готовы были опекать и дальше, но он нашел в себе силы оторваться, уехать в другой совершенно незнакомый город один и поступить в хорошее учебное заведение.
Профессия, на мой взгляд, тоже выбрана удачная. Военных учат дисциплине, порядку. Теперь ты пример для всех – говорю я брату – веди себя достойно. Да, тоже самое говорят и их командиры. Ведь порядок начинается с малого, надо чтобы порядок был в твоей голове, а потом он будет и вокруг тебя. Возможно, сейчас курсантам придется сложно, но первый год сложен всегда, неважно где ты находишься, учишься или работаешь. Как и у учителей выдержать один год достойно и все, ты останешься в этой профессии пожизненно. Надеюсь, мой брат справится, а мы его будем поддерживать.



Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

В последнее время в психологической и методической литературе по проблемам обучения иностранным языкам все чаще говорится о «речевой деятельности на иностранном языке», «иноязычной речевой деятельности» и т. д. Речевой деятельности на иностранном языке обучают. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) формируют в процессе обучения иностранному языку в школе и в вузе. Намечается явная тенденция превращения речевой деятельности на иностранном языке в самостоятельный, глобальный объект обучения, включающий в себя другие, более частные объекты. Возникает вопрос: нова ли такая тенденция, правомерна ли она, и если — да, то что должно пониматься под «речевой деятельностью» и какие особенности этого нового объекта обучения должны быть учтены в процессе преподавания иностранного языка?

Очередной день рождения

Представляете нашему Гари уже годик. Точнее сегодня уже год и месяц. Нет смысла говорить о том, как быстро летит время, вы сами все понимаете. За год многое изменилось: я, моя семья, Гари. Он стал самостоятельным, характерным и шумным. А еще полтора года назад я бы не подумала, что у меня будет малыш.

В последний месяц мы многому научились: говорить несколько слов, показывать пальцем, узнавать и приносить игрушки, ходить в конце концов. У нас уже устоявшийся режим, мы спим, едим, гуляем и играем в одно и то же время. Занятия по раннему развитию тоже принесли свои плоды: Гари любит классическую музыку, различные музыкальные инструменты, вроде бы различает цвета (или мне просто везет), у каждой песенки или потешки английской или русской у нас есть игрушки. Гарик приносит игрушку и мама рассказывает ему стишок или наоборот, он слышит песенку и тут же приносит нужную игрушку. Мы еще пытаемся учить цифры по методике Домана, но пока не складывается у нас. Гари неусидчив и часто игнорирует …