К основному контенту

А вы любите школу?


Век живи, век учись, гласит поговорка. В школьных стенах мы проводим 11 лет и для кого-то это беззаботное детство, а для некоторых наоборот каторга. В чем же причина? Почему детям так не нравится ходить в школу?

Недавно в теплой компании коллег зашла речь о школе. Кто-то спросил,  а кто-то ответил, что не смотря на то, что этот человек закончил школу на пятерки,  совсем школу не любил. Когда я была маленькой, мне нравилось ходить в школу. Я была немного ленива и к тому же еще и сова, но в школе было так интересно: увлекательные, образованные  учителя и веселые озорные ровесники. Нам хотелось идти в школу даже в тридцатиградусный мороз, что мы, кстати, и делали. А что сейчас? У современных тинейджеров столько возможностей и выбора в школе, но они против школы и считают ее мучением. Да и на вопрос, нравится ли вам школа, дети отвечают отрицательно. Все детки учатся у разных преподавателей, в разных школах, приходят на курсы с удовольствием, но о родной школе отзываются как-то уж совсем не лестно. Всему этому может быть несколько причин. Я спросила знакомых детей и главная причина - им скучно в школе.

Во-первых, это, конечно, упущение школы. Школа обязана давать знания, прививать моральные ценности новому поколению. Но современный мир и дети таковы, что их надо заинтересовать. Мало просто поставить учителя перед классом, сегодня учитель должен быть одновременно учителем, родителем, воспитателем, аниматором, энциклопедией, компьютерной игрой и прочими хобби присущими детям. Быть одновременно взрослым и смотреть на мир глазами ребенка очень трудно и не каждому дается. Именно поэтому на уроках некоторых учителей творится тихий ужас. Естественно на такие уроки ходить не хочется. Детям скучно в школе. Но не всегда причина в школе.

Бывает, что в школе в принципе все по правилам. В городе очень много приличных учителей и отличных школ. Есть такие коллективы, где учителя прям огнем горят и не важно сколько им лет 25 или 55, они за одно. Казалось бы ходить на их уроки одно удовольствие, но все портят сами родители. Сейчас меня поймут многие учителя, особенно те, кто видел с каким лицом приходят родители на собрания, или когда они не приходят вообще. Отношение родителей к школе, их мнение о школе и их настроение передается детям воздушно-капельным путем. Если мама весь вечер по телефону, с соседями возле дома, подружками и папой перемывает косточки учителям, практически на 100% у ребенка будет то же мнение. У детей родительское мнение в авторитете, если оно не противоречит собственным желаниям. Тут уж если родители ворчат, дети молчать не будут.

Третья ситуация, когда школа почти идеальна, родители тоже вроде неплохие, но что-то не так. Ребенку скучно, ребенку все равно не нравится в школе. Тут уж дело в самих детях. Особенные ученики есть во всех школах. Они не больные, психически уравновешены, просто их не интересует школа и все, что там происходит. Эти ученики просиживают штаны и покидают школьные стены с радостью или прогуливают уроки по месяцам. Чаще всего это педагогически запущенные дети из неблагополучных семей. Хотя в приличных семьях таких тоже достаточно. 

В целом редко, когда встречается только одна из вышеперечисленных ситуаций, чаще всего они в комплекте. Что касается меня, то мне бы хотелось, чтоб мой ребенок был счастлив и ходил в школу с удовольствием. Мне очень хочется, чтоб учеников учили достойные учителя и окружали верные друзья. В школе мы проводим 11 лет, а это основная часть нашего детства, и если это время будет наполнено жалкими воспоминаниями о ненавистной школе, будет очень обидно.

Что же можно сделать? Например, выбрать и полюбить школу вместе с своим ребенком, относиться и отзываться о ней с уважением и позитивом, самое главное уделять много внимания своему ребенку, интересоваться им чуть- чуть больше чем своей жизнью, но без фанатизма. Это то малое, что могут предпринять родители, чтобы сделать своего ребенка счастливым и избавить от негативных эмоций. 

Кстати, а вы любите свою школу?

Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

В последнее время в психологической и методической литературе по проблемам обучения иностранным языкам все чаще говорится о «речевой деятельности на иностранном языке», «иноязычной речевой деятельности» и т. д. Речевой деятельности на иностранном языке обучают. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) формируют в процессе обучения иностранному языку в школе и в вузе. Намечается явная тенденция превращения речевой деятельности на иностранном языке в самостоятельный, глобальный объект обучения, включающий в себя другие, более частные объекты. Возникает вопрос: нова ли такая тенденция, правомерна ли она, и если — да, то что должно пониматься под «речевой деятельностью» и какие особенности этого нового объекта обучения должны быть учтены в процессе преподавания иностранного языка?

Очередной день рождения

Представляете нашему Гари уже годик. Точнее сегодня уже год и месяц. Нет смысла говорить о том, как быстро летит время, вы сами все понимаете. За год многое изменилось: я, моя семья, Гари. Он стал самостоятельным, характерным и шумным. А еще полтора года назад я бы не подумала, что у меня будет малыш.

В последний месяц мы многому научились: говорить несколько слов, показывать пальцем, узнавать и приносить игрушки, ходить в конце концов. У нас уже устоявшийся режим, мы спим, едим, гуляем и играем в одно и то же время. Занятия по раннему развитию тоже принесли свои плоды: Гари любит классическую музыку, различные музыкальные инструменты, вроде бы различает цвета (или мне просто везет), у каждой песенки или потешки английской или русской у нас есть игрушки. Гарик приносит игрушку и мама рассказывает ему стишок или наоборот, он слышит песенку и тут же приносит нужную игрушку. Мы еще пытаемся учить цифры по методике Домана, но пока не складывается у нас. Гари неусидчив и часто игнорирует …