К основному контенту

Тотальный Русский

Проверить себя никому не мешает. Особенно приятно проверять, когда знаешь, что за "двойку" ничего не получишь, никто не отругает и родителей не вызовет. Люди с удовольствием вспоминают школьные годы и многие очень хотят вернуться за школьные парты, родители любят делать домашнюю работу за своих детей, не потому что им легко, а потому что это возвращает их в детство.

Вчера по всей стране прошел флешмоб тотальной проверки грамотности, если можно так сказать, или по-другому Тотальный диктант. Мероприятие проходило в десятках городов на нескольких площадках одновременно. У каждого желающего появилась возможность проверить себя на знание родного языка совершенно бесплатно. В городе Набережные Челны было две площадки - на базе Педагогического университета и Института экономики, управления и права. У входа всем встречали волонтеры программы, каждому выдавался лист и ручка с пометкой. Приятный сувенир на память.

Аудиторию составили люди абсолютно разной возрастной категории. На первых рядах сидели в основном взрослые и солидные мужчины и женщины. Молодежь с удовольствием писала диктант, но пока еще университетские привычки не исчезли - все старались занять столы подальше. Но и зря! Им плохо было видно презентацию приготовленную для пишущих и обращение автора текста тотального диктанта. Кстати, текст в этом году писал Леонид Юзефович. С его помощью слушатели диктанта смогли отправиться в путешествие в далекие от нас и недалекие города Улан-Удэ, Пермь, Санкт-Петербург. Удивительно, как тепло и нежно автор описывал города. В голове сразу возникают образы, а воображение переносит на многие километры и вот немного, но ты успеваешь прогуляться по старым улочкам. И только успеваешь забыться, как текст заканчивается и пора сдавать работу.

В этом году диктант написали тысячи людей в десятках городов и с каждым годом число участников растет. Это отлично! Ведь цель этой акции, которую кстати придумали новосибирские студенты, привить любовь к грамотности и к родному языку, показать, что быть грамотным модно и важно, что учить русский язык увлекательно и приятно, а также объединить всех, кто умеет читать, писать и говорить по-русски. Ведь надо бы помнить в какой могучей и огромной стране мы живем  и надо ей соответствовать.

Так что если вы участвовали - вы Молодец! А если нет, то не огорчайтесь, у вас есть целый год для подготовки к следующему диктанту. Кстати, сайт Тотального диктанта вам в этом поможет. И не забудьте взять с собой детей. Для них родитель на диктанте это мощнейшая мотивация.

Будьте грамотными,
С наилучшими пожеланиями
Я -великая двоечница.


Популярные сообщения из этого блога

Самоанализ к уроку английского языка по теме "Еда"

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг
Вашему вниманию представлен самоанализ, который я готовила к конкурсу "Учитель года" на заочный этап. Он может быть не полный, т.к. всю информацию необходимо было вместить в 5 минут видеозаписи. К сожалению здесь очень трудно загружать какие-либо файлы, но я научусь, а пока ознакомьтесь с печатной версией моей работы.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ (И. А. Зимняя)

В последнее время в психологической и методической литературе по проблемам обучения иностранным языкам все чаще говорится о «речевой деятельности на иностранном языке», «иноязычной речевой деятельности» и т. д. Речевой деятельности на иностранном языке обучают. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо) формируют в процессе обучения иностранному языку в школе и в вузе. Намечается явная тенденция превращения речевой деятельности на иностранном языке в самостоятельный, глобальный объект обучения, включающий в себя другие, более частные объекты. Возникает вопрос: нова ли такая тенденция, правомерна ли она, и если — да, то что должно пониматься под «речевой деятельностью» и какие особенности этого нового объекта обучения должны быть учтены в процессе преподавания иностранного языка?

Очередной день рождения

Представляете нашему Гари уже годик. Точнее сегодня уже год и месяц. Нет смысла говорить о том, как быстро летит время, вы сами все понимаете. За год многое изменилось: я, моя семья, Гари. Он стал самостоятельным, характерным и шумным. А еще полтора года назад я бы не подумала, что у меня будет малыш.

В последний месяц мы многому научились: говорить несколько слов, показывать пальцем, узнавать и приносить игрушки, ходить в конце концов. У нас уже устоявшийся режим, мы спим, едим, гуляем и играем в одно и то же время. Занятия по раннему развитию тоже принесли свои плоды: Гари любит классическую музыку, различные музыкальные инструменты, вроде бы различает цвета (или мне просто везет), у каждой песенки или потешки английской или русской у нас есть игрушки. Гарик приносит игрушку и мама рассказывает ему стишок или наоборот, он слышит песенку и тут же приносит нужную игрушку. Мы еще пытаемся учить цифры по методике Домана, но пока не складывается у нас. Гари неусидчив и часто игнорирует …